Авг
15
2008

Природа


ПРИРОДА И ФУНКЦИИ СИНЕСТЕЗИИ В МУЗЫКЕ* - Галеев Булат Махмудович (1940 г.р.) – директор НИИ экспериментальной эстетики "Прометей" АН Татарстана, член-корр. АНТ, доктор философских наук, профессор Казанской консерватории; автор 15 книг и 500 статей в России и за рубежом о новых искусствах, их эстетических, психологических и техно-логических основаниях; режиссер множества светомузыкальных и другого рода аудивизуальных композиций и фильмов. (Казань) | Научный отдел | Государственный фольклорный центр «Астраханская песня» - фольклор русских, калмыков, немцев Поволжья, астраханских казаков, индийские танцы, русские народные песни, статьи, национальные обряды, архив mp3, фольклорный форумВ любом музыкальном словаре, учебнике можно встретить сегодня парадоксальное сочетание слов "цветной слух". Общее в объяснениях только в одном – это есть частный случай "синестезии" (досл. "соощущение"). Не тратя времени на уже надоевшие споры об аномальности, чудесности, уникальности, генетической врожденности этого психического феномена, будем исходить из спокойного понимания синестезии как нормы, как присущей всем способности межчувственного ассоциацирования, как особого проявления метафорического мышления, или (если речь идет о словесном её воплощении) как двойного иносказания, когда присущий метафоре перенос значения осуществляется здесь ещё и с переходом в иное чувство.

Опубликовал admin в обои природа

Работает на WordPress | Тема Aeros от TheBuckmaker.com WordPress Themes | Локализация: goodwin.wpbot.ru